30.08.2018

В ГУЗ ТО «Киреевская ЦРБ» 30.08.2018 прошло заседание Общественного совета.

Повестка дня:

  1. Работа с жалобами и предложениями граждан.

Докладчик: заместитель главного врача по КЭР Кулагин И.Б.

2.Женское здоровье. Проблемы абортов.

Докладчик: заведующая женской консультацией Махонина Ю.А.

  1. Выполнение госзаказа за Iполугодие по стационару.

Докладчик: и.о. заместителя главного врача по лечебной работе Котова Ж.С.

  1. Организационные вопросы.

Заслушав и обсудив доклад, обсуждения в прениях Общественный Совет  постановил:

  1.  ВРИО Главного  врача  ГУЗ ТО «Киреевская ЦРБ» Кондюровой Н.А.:

1.1 Продолжить работу с жалобами и предложениями граждан.

1.2 Продолжить работу, направленную на сохранение здоровья женщин.

1.3 Активизировать работу по информированию  населения о вреде абортов.

  1.  Принять в состав Общественного совета Кондюрову Н.А.

 

 

 

  1. По первому вопросу доложил Кулагин И.Б.
  2. О проблеме абортов и сохранении женского здоровья  доложила Махонина Ю.А.

Проблема аборта многозначна. Она имеет и демографический смысл, она имеет и политическое и социальное значение, а также она имеет очень важный этический аспект. Острота в обсуждении проблем аборта сохраняется, несмотря на то, что эта проблема «стара как мир». Исторически отношение врача к аборту является одной из первых и основных этико-медицинских проблем, сохраняющих свою актуальность и сегодня. Это объясняется тем, что проблема аборта концентрирует в себе отношения между людьми на уровне нравственного, юридического, социально-политического, религиозного, научного сознания.

Аборт — искусственное прерывание беременности путём удаления плода из матки в сроки до 22 недель от зачатия (до момента, когда возможно рождение жизнеспособного ребёнка) или на более поздних сроках.Может выполняться как инструментальным, так и медикаментозным путём (провоцирование выкидыша).Медицинский аборт представляет собой преднамеренное прерывание беременности по медицинским и социальным показаниям.

Главным  аргументом против моральной допустимости аборта может считаться следующий: зародыш является человеческим существом. А поскольку право на жизнь составляет неотъемлемое право каждого человеческого существа, то зародыш тоже имеет такое право. Значит, аборт недопустим с моральной точки зрения, аборты следует запретить (в тех странах, где они разрешены) и ни в коем случае не разрешать (если они в данное время в данной стране запрещены). Как можно заметить, самым важным элементом этой аргументации является утверждение: зародыш — это человеческое существо. Данный довод воспринимается на уровне простого житейского наблюдения как самоочевидный, не нуждающийся в каких-то особых доказательствах. В его пользу говорит и известная восточная традиция, согласно которой возраст человека отсчитывается с момента зачатия, а не с момента рождения. Но даже если и потребуются доказательства, то приводятся такие научно-установленные факты, как то, что человеческий зародыш довольно раннего возраста, уже в девять недель, имеет лицо, пальцы, внутримозговую активность и т.п., или, что, более того, уже в гене запрограммированы основные черты личности человека. Следовательно, то ни при каких обстоятельствах аборт морально не может быть оправдан.

Возникает еще один пункт, который подлежит анализу и доказательству: именно тот пункт, который категорически утверждает — “ни при каких обстоятельствах”. Но есть случаи, когда существуют медицинские противопоказания, когда беременность и роды таят в себе реальную угрозу для жизни матери. Или в других, не менее драматических обстоятельствах, которые тоже, к сожалению, случаются: когда беременность произошла в результате изнасилования, абсолютно вопреки воле и желанию женщины. В общей антиабортной точке зрения вырисовываются внутренние различия во взглядах. Крайней антиабортной позицией -которая не признает никаких исключений, никаких смягчающих обстоятельств. Сторонники этой позиции утверждают: аборт недопустим, даже если беременность и роды опасны для жизни матери, например, при болезни сердца, почек и т.д.; аборт недопустим, даже если беременность наступила в результате изнасилования. Аргумент при этом прост: ребенок не виноват ни в том, ни в другом случае, и он должен страдать. Как можно убивать ни в чем неповинное существо, которое не имело сознательного намерения убивать свою мать и непричастно к обстоятельствам зачатия, а стало быть, не несет за них никакой ответственности, и тем более не заслуживает такого наказания, как лишение жизни. Смягченной антиабортной позицией — которая в принципе считает аборт недопустимым, но в виде исключения, в тех случаях, когда возникают медицинские противопоказания или когда речь идет об изнасиловании, допускает его. Сама же допустимость исключений аргументируется необходимостью учитывать желание и интересы матери. В первом случае — при медицинских противопоказаниях — нарушается право матери на жизнь (и здоровье). Во втором — при изнасиловании — отсутствует добровольное согласие женщины. Ведь мать — человек, она тоже имеет право на жизнь, здоровье, свободу. Таким образом, две антиабортные позиции — крайняя и смягченная — достаточно сильно отличаются одна от другой. Однако обе они оставляют неизменным главный исходный тезис: зародыш — человеческое существо. Оно имеет право на жизнь. Оно невинно. А сознательное умертвление невинного человеческого существа является убийством. Значит, аборт — убийство, и оно должно быть запрещено как морально недопустимое. В подкрепление этого основного аргумента приводится еще целый ряд дополнительных. Среди них указание на то, что мать биологически и социально ответственна за ребенка, т.к. он — беспомощное существо, нуждающееся в матери (в обоих родителях), неавтономное, т.е. не могущее выжить иным путем. Перед этим существом у матери (у обоих родителей) есть еще и особая ответственность, т.к. оно — не чужое им существо, но плоть от их плоти, кровь от их крови, поэтому здесь существует не только биологический, но и моральный долг — долг сильного защищать и заботиться о слабом.

Такова убедительная и по-человечески понятная логика противников аборта.

 

  1. О деятельности стационара в Iполугодии 2018 года рассказала Котова Ж.С.

Она отметила, что госзаказ выполнен на 48 %. Активно идет работа по выполнению КСГ, по обеспечению проведения обследования в полном объеме в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. Котова Ж.С. рассказала о  сложной кадровой ситуации, в которой оказался стационар.

  1.  Цыбрина Г.В. выступила с предложением принять в состав Общественного совета Кондюрову Н.А. -_ВРИО главного врача ГУЗ ТО «Киреевской ЦРБ».

Кондюрова Н.А. принята в состав Общественного совета единогласно.

Председатель Общественного Совета при ГУЗ ТО «Киреевская ЦРБ»

Логинов Александр Вениаминович